English Eng
ГлавнаяО компанииЛицензииКонтактные данныеУслугиМонтаж, модернизацияПроектированиеЛабораторииОбучениеПродукцияСистемы радиоуправления и частотного приводаКраны и компоненты

Подготовка к ремонту грузоподъемных кранов

Ремонт кранов – дело чрезвычайно ответственное. От того, насколько хорошо проведен ремонт грузоподъемных кранов, зависит их последующая работоспособность. Все проблемы, связанные с выходом из строя и последующим ремонтом кранов, условно можно разделить на два типа: отказ электрооборудования и механические повреждения грузоподъемных кранов.

Ремонт грузоподъемных кранов в электрической части их оборудования чаще всего занимает немного времени. В большинстве случаев такой ремонт кранов сводится к замене отказавшей детали на новую. Мелкий ремонт можно осуществлять прямо на самом кране (замена щеток, чистка коллектора, замена катушек тормозных электромагнитов и т.п.). Местом проведения более серьезного ремонта электрической части грузоподъемных кранов (перемотка электродвигателей, катушек электромагнитов и т.п.) должно служить отдельное, специально-приспособленное помещение (электроцех). Проводить его обязаны специалисты соответствующей квалификации.

Механические повреждения, а, соответственно, и потребность в механическом ремонте кранов, чаще всего могут возникать в результате старения оборудования или изначально-неправильного монтажа грузоподъемных кранов. К необходимости механического ремонта кранов могут также приводить нарушения правил их эксплуатации. Ремонт грузоподъемных кранов с механическими повреждениями – более длительный, затратный и трудоемкий.

Ремонт грузоподъемных кранов – процесс сложный и важный. Чтобы ремонт кранов прошел удачно, не затянулся на неопределенное время и не вызвал лишних простоев, до начала ремонта должна быть проведена соответствующая подготовка. Начинается подготовка к ремонту кранов с проведения обследования технического состояния грузоподъемных кранов и составления дефектной ведомости. Эта ведомость должна содержать перечень дефектных деталей, требующих ремонта или замены. К моменту начала ремонта кранов должны быть заказаны и доставлены необходимые для ремонта детали и расходные материалы, а также нужный крепеж. Необходимо учесть, что на изготовление каких-то деталей может потребоваться определенное время. При изготовлении деталей для замены надо основываться не на снятые для ремонта изношенные части, а на изначальные заводские чертежи.

Во время проведения ремонта грузоподъемных кранов работать на них запрещается, крановщики как правило в процессе ремонта не принимают участия. В случае, когда на одном крановом пути присутствуют несколько грузоподъемных кранов, подвергающийся ремонту кран должен быть огражден временными упорами с соответствующими табличками, сигнальными фонарями или флажками. Крановщики продолжающих работать смежных грузоподъемных кранов в обязательном порядке должны быть предупреждены о проводящемся ремонте соседнего крана и о выделенной запретной зоне. Ремонтному персоналу, проводящему ремонт грузоподъемных кранов, должны быть обеспечены безопасные условия ремонтных работ. Для пробных включений грузоподъемных кранов во время или после ремонта обязательно присутствие ответственного лица.

Виды ремонта грузоподъемных кранов

В дни запланированных простоев кранов, т.е. в нерабочие смены или дни, необходимо проводить плановые осмотры грузоподъемных кранов. Осмотр оборудования грузоподъемного крана – это профилактическая мера, направленная на предотвращение внезапных поломок кранового оборудования в моменты его активной эксплуатации. При плановом осмотре грузоподъемных кранов желательно выяснить, в каком состоянии находятся подшипники и редукторы, достаточно ли в них смазки. Пока грузоподъемный кран обездвижен, можно отрегулировать тормоза. Необходимо проверить, надежно ли закреплены муфты, зубчатые и ходовые колеса. Надо также убедиться, что щетки и контактные кольца электродвигателей находятся в нормальном состоянии, почистить контакты контроллеров, почистить и смазать фиксаторы, заменить щетки.

Ремонт грузоподъемных кранов может быть текущим, средним и капитальным. Первый текущий ремонт грузоподъемных кранов прежде всего предусматривает очистку оборудования от скопившейся на нем грязи и пыли. За время, которое длится первый текущий ремонт кранов, производят замену износившихся подшипников, гаек, болтов, тормозных лент. Проверяют и, если надо, возобновляют смазку. При первом плановом ремонте кранов осуществляется проверка электрооборудования и устранение выявленных в нем повреждений. Проверяется, плотно ли соединены контактные части электрооборудования грузоподъемных кранов, в электродвигателях заменяются щетки. Важно не забыть проверить, в каком состоянии находятся тормозные электромагниты, точно ли подогнаны их сердечники, а также измерить изоляцию всего электрооборудования грузоподъемных кранов. После окончания осмотра необходимо обеспечить продув двигателей и контроллеров сжатым воздухом.

Второй и годовой текущий ремонты предусматривает выполнение таких же работ, что и при первом текущем ремонте. Но к вышеуказанному перечню работ может добавиться еще необходимость ремонтировать детали и узлы грузоподъемного крана, которые, по мнению крановщика, работают с отклонениями от нормы.

Средний ремонт грузоподъемных кранов предполагает разборку редукторов, электродвигателей, зубчатых и червячных колес. Во время среднего ремонта кранов необходима проверка и замена изношенных подшипников, проверка канатов и их крепления, проверка заземляющего устройства. Кроме этого, при среднем ремонте производятся измерения воздушных зазоров в двигателях и изоляции в токоведущих частях, разбираются контроллеры, ремонтируется электроаппаратура. Заканчивается средний ремонт грузоподъемных кранов смазкой всех механизмов, проверкой их работы и проведением необходимых наладочных и регулировочных работ. Средний ремонт проводят либо прямо там, где установлен кран, либо в ремонтных цехах.

Капитальный ремонт грузоподъемных кранов, проводящийся, как правило, в ремонтных цехах – самый серьезный и трудоемкий вид ремонта. Основная цель капитального ремонта грузоподъемных кранов – восстановить или заменить устаревшее оборудование. Замена (модернизация) устаревшего оборудования кранов является вполне закономерным процессом, поскольку прогресс на стоит на месте. А вот замены узлов и деталей в результате их разрушения и невозможности восстановления можно во многих случаях избежать, если вовремя и качественно проводить профилактику и текущий ремонт грузоподъемных кранов.

Некоторые сведения о надежности и модернизации грузоподъемных кранов

Отдельные элементы, входящие в конструкцию грузоподъемных кранов, могут быть как восстанавливаемые, так и невосстанавливаемые. При отказе, например, зубчатых полумуфт или тормозных накладок грузоподъемных кранов, эти детали можно восстановить и эксплуатировать дальше. При выходе из строя стального каната или подшипников качения грузоподъемного крана исправить ситуацию можно лишь их заменой.

Надежность грузоподъемного крана находится в прямой зависимости от надежности работы его узлов и деталей. Бесперебойность работы подъемного механизма грузоподъемных кранов в первую очередь определяется тем, исправны ли канатные блоки крана, и насколько надежна их конструкция. Если в подъемном механизме грузоподъемного крана используются чугунные блоки, то, проведя небольшую модернизацию крана (заменив чугунные блоки более прочными стальными), можно повысить его износоустойчивость. К тому же края блоков и предохранительные устройства в подъемном механизме грузоподъемных кранов могут повреждаться, в результате чего канаты сходят с блоков и быстро изнашиваются. Улучшить ситуацию с надежностью работы грузоподъемных кранов можно, добиваясь минимальных зазоров между специальными ограждениями, охватывающими блоки, и самими блоками.

Для повышения сроков службы канатов в канатных блоках грузоподъемных кранов необходимо тщательно подбирать диаметры блоков и барабанов, правильно укладывать канаты на барабан и надежно закреплять их там. Важен также регулярный уход и своевременная смазка подъемных узлов грузоподъемного крана.

Проводя модернизацию грузоподъемных кранов с целью повышения надежности их работы, для соединения валов и редукторов с барабанами желательно использовать зубчатые муфты, как наиболее надежные. Можно подвергать модернизации тормозные колодки грузоподъемных кранов. Колодочные тормоза чаще отказывают из-за того, что изнашиваются тормозные накладки и тормозные шкивы. Модернизация тормозных накладок грузоподъемных кранов может заключаться в использовании вальцованной ленты. Вальцованная лента наиболее долговечная, а значит, при изготовлении из такой ленты тормозных накладок срок их службы увеличится. Также при модернизации тормозной системы грузоподъемных кранов хорошо вместо тормозных электромагнитов использовать электрогидротолкатели, как более надежные. В некоторых случаях при модернизации тормозной системы грузоподъемных кранов вполне вероятно, что для установки электрогидротолкателя придется менять тормозное устройство в целом, всем комплектом (если старое тормозное устройство не приемлет подобных установок).

Стремясь повысить надежность работы грузоподъемных кранов, можно провести модернизацию их механизма передвижения. На качество работы механизма передвижения влияют ходовые колеса. Модернизация механизма передвижения мостовых кранов может заключаться в проведении термообработки ходовых колес с целью повышения их износоустойчивости. В случаях резкого торможения или работы двигателя на повышенной мощности появляется вероятность пробуксовки ходовых колес. Таких ситуаций стоит избегать, так как пробуксовка снижает срок службы колес. Кроме всего прочего, необходимо помнить, что, чем лучше устроены крановые пути, тем дольше и надежней будет работать механизм передвижения грузоподъемных кранов.

Ясно, что надежность работы грузоподъемного крана зависит и от условий его эксплуатации. Необходимо побеспокоиться о защите частей грузоподъемного крана от коррозии, особенно при работе его в агрессивных средах.

Демонтаж грузоподъемных кранов

Демонтаж крана ­– процесс, обратный процессу монтажа крана. Вполне естественно, что осуществляется он, в принципе, в последовательности, обратной той, в которой выполнялся монтаж крана. И все же по длительности процесс демонтажа короче монтажа крана. С помощью лебедки грузоподъемный кран разбирают по отдельным секциям, размещая их на околокрановой площадке. Обычно параллельно с разборкой крана стараются сразу обеспечить транспортировку демонтированных частей грузоподъемного крана, чтобы избежать излишнего загромождения площадки.

Демонтаж грузоподъемных кранов и крановых путей может проводиться с разными целями. Чаще грузоподъемные краны разбираются для того, чтобы подвергнуться монтажу на новом месте использования. Иногда грузоподъемные краны разбирают как отслужившие свой срок, в дальнейшем секции таких грузоподъемных кранов за ненадобностью сдают в металлолом. В некоторых случаях грузоподъемные краны разбирают, чтобы осуществить их ремонт или модернизацию.

Основная сфера использования башенных кранов – строительство различных зданий и сооружений. Башенные краны принимают активное участие в простом и высотном строительстве, незаменимы при основном монтаже строящихся зданий, могут подавать строительные материалы к месту их использования. После того, как завершен монтаж общего каркаса сооружаемого здания, потребности в башенном кране больше нет, а значит, он подлежит демонтажу и транспортировке на новое место использования. Основная сложность демонтажа башенных кранов состоит в ограниченности пространства для проведения операций по их разборке. Это обязательно надо учитывать, разрабатывая технологию демонтажа.

Наиболее частые области применения козловых кранов – открытые склады и базы, железнодорожные станции и промышленные площадки. Работы в таких местах ведутся фактически непрерывно, простои здесь должны быть сведены к минимуму. Поэтому для демонтажа козлового крана на первое место выходит вопрос быстроты проведения работ.

Мостовые краны чаще используются в производственных цехах. До начала демонтажа мостовых кранов необходимо убедиться в возможности проезда к нему автокранов, которые и будут осуществлять разборку. Случается, что для обеспечения доступа к мостовому крану приходится разбирать мешающие станки.

Приступая к демонтажу любого типа грузоподъемных кранов, нельзя забывать, что работы по демонтажу, равно как и по монтажу грузоподъемных кранов, достаточно сложные и травмоопасные. Так что лучше в этом вопросе довериться профессиональным компаниям, специализирующимся на грузоподъемных кранах и способным произвести монтаж крана и его демонтаж.

Все новости »

Контактная информация

Приазовский технический центр

+7 (8634) 36-76-05 +7 (8634) 36-76-06
Написать нам »

О компании

изготовление мостовых и козловых кранов.

Сервис кранового оборудования на протяжении всего жизненного цикла:
- Аудиты технического состояния оборудования и организации системы Т.О. и Р.­
-Системы удаленной диагностики и мониторинга оборудования.
- Долгосрочные договоры на Техническое Обслуживание и Ремонты разных уровней.
-Запчасти, комплектующие.­­
-Обучение ИТР и обслуживающего персонала.

Капитальный ремонт, модернизация и монтаж грузоподъемных кранов.