English Eng
ГлавнаяО компанииЛицензииКонтактные данныеУслугиМонтаж, модернизацияПроектированиеЛабораторииОбучениеПродукцияСистемы радиоуправления и частотного приводаКраны и компоненты

Монтаж козловых грузоподъемных кранов

Монтаж крана – процесс трудоемкий и длительный. Для козловых грузоподъемных кранов существует несколько разных способов, которыми может осуществляться монтаж крана. Планируя монтаж козловых грузоподъемных кранов, необходимо уточнить тип предполагаемого к сборке козлового крана и наличие подъемных средств, а также проанализировать условия проведения пусконаладочных работ. После этого можно определиться, каким способом будет осуществляться монтаж крана и его узлов, какое вспомогательное оборудование потребуется для монтажа козлового крана данного типа, а также составить график, в соответствии с которым будет осуществляться монтаж крана.

Можно осуществлять монтаж крана, собирая полностью козловой кран на земле. В этом случае сначала собирают ригель козлового крана, пользуясь невысокими монтажными подставками. На крановый путь производят установку ходовых тележек. Ригель и ходовые тележки соединяют с опорами козлового крана с помощью осевых шарниров. Затем двумя мощными монтажными кранами (или большим количеством кранов с меньшей грузоподъемностью) поднимают козловой кран, чтобы он оказался в проектном положении. Далее опоры козлового крана соединяются при помощи стяжек, монтируемых вспомогательным автокраном. С ригелем опоры козлового крана соединяются добавочными элементами. Недостатки способа: необходимость применения дорогостоящих мощных монтажных кранов, а если задействовать больше двух кранов, но не таких мощных, то усложняется схема процесса.

Есть вариант осуществлять монтаж козлового крана, собирая ригель на земле и устанавливая его на расчаленные опоры. Применяя этот способ, процесс монтажа козлового крана начинают с установки на крановый путь и расчаливания опор козлового крана. После этого на земле собирается ригель, на котором закрепляется грузовая тележка козлового крана. Затем вся эта конструкция поднимается большегрузным монтажным краном и устанавливается на опоры. В этом методе тоже возникает необходимость в дорогостоящем большегрузном монтажном кране, что и является основным недостатком. Можно монтажный кран заменить монтажной мачтой, оснащенной необходимыми приспособлениями. Но в этом случае не обойтись без многочисленных недешевых подготовительных работ, что также удорожает процесс монтажа козлового крана. Поэтому, поднимая ригель, монтажной мачтой пользуются крайне редко.

Следующий способ предполагает монтаж крана с использованием временных монтажных опор. На временных монтажных опорах собирают ригель козлового крана, придавая ему сразу проектное положение. Затем временные опоры козлового крана заменяют на проектные, подводя их под собранный ригель. После чего временные подлежат демонтажу. Недостатки: сложность и высотность работ по монтажу козлового крана, а также длительная потребность в большом монтажном кране.

Удобный и распространенный способ, которым осуществляется монтаж козловых грузоподъемных кранов – самоподъем опор стягиванием полиспастами. Пользуясь монтажными подставками, собирают ригель козлового крана. Ригель и установленные на крановый путь ходовые тележки соединяют наклонно с опорами козлового крана. Для соединения противоположных тележек используют полиспасты. Запасованные в полиспасты тросы сбегающими концами крепятся к барабанам лебедок. Включая лебедки и удерживая ригель от перекосов, поднимают кран. Когда ригель окажется на нужной высоте, опоры должны быть соединены при помощи жестких стяжек. После этого полиспасты и другое оборудование, помогавшее осуществить монтаж крана, подлежит демонтажу. Недостаток: весьма вероятен резкий перекос ригеля козлового крана, последующий динамический удар, в результате чего козловой кран может деформироваться или разрушиться. Метод борьбы – использование противовесов, но это неизбежно утяжелит козловой кран.

Когда монтаж крана закончен, остается проверить и технически освидетельствовать козловой кран (все узлы крана, элементы управления, системы энергоснабжения), как готовый к работе.

Модернизация козловых и мостовых грузоподъемных кранов

Модернизация мостовых и козловых грузоподъемных кранов ­– это работы по усовершенствованию и обновлению кранов и их оснащения. Цели модернизации – улучшение технических и рабочих характеристик мостовых и козловых грузоподъемных кранов. В ходе модернизации, обновляя узлы, улучшают конструкцию кранов. Модернизация мостовых и козловых грузоподъемных кранов предполагает замену устаревших или несовершенных узлов кранов более новыми. В ряде случаев модернизация мостовых и козловых грузоподъемных кранов ограничивается тем, что лишь какие-то части узлов грузоподъемных кранов удаляются, добавляются, либо заменяются более современными, с улучшенными характеристиками.

Во многих случаях для осуществления модернизации грузоподъемных кранов используют поломку и ремонт оборудования мостовых и козловых грузоподъемных кранов, а значит и связанные с этим временные простои. Целесообразно также согласовать модернизацию мостовых и козловых грузоподъемных кранов и проведение капитальных ремонтов, которые, как правило, останавливают работу грузоподъемных кранов на довольно значительный срок.

По правилам, производство мостового или козлового крана не может продолжаться дольше 15 лет и должно быть остановлено. В этих случаях оборудование мостовых и козловых грузоподъемных кранов подлежит модернизации. Также модернизация мостовых и козловых грузоподъемных кранов может быть связана с перепрофилированием производства. В таких случаях, как правило, осуществляют полную замену техники, включая и грузоподъемные краны.

В процессе модернизации мостовых и козловых грузоподъемных кранов можно, например, полностью заменить грузовую тележку. Можно ограничиться изменениями каркаса тележки и установкой более новых механизмов передвижения кранов. Можно произвести замену концевых балок и приводов передвижения мостовых и козловых грузоподъемных кранов на другие, с улучшенными характеристиками. Модернизация тельфера (полная или частичная, с установкой новых конструктивных узлов, замена) позволяет увеличить грузоподъемность мостовых и козловых кранов.

Часто модернизация мостовых и козловых грузоподъемных кранов касается пульта управления. За время работы кнопки пульта изнашиваются. Модернизация пульта управления грузоподъемных кранов может заключаться в замене нажимного механизма кнопок или всего пульта в целом. К тому же можно обеспечить радиоуправляемость мостовых и козловых грузоподъемных кранов, возможность управлять ими с пола (либо дублировать управление мостовых и козловых грузоподъемных кранов из кабины и с пола). Модернизация мостовых и козловых грузоподъемных кранов может предполагать оснащение управляющих узлов кранов средствами автоматизации. В ходе модернизации мостовых и козловых грузоподъемных кранов возможна замена устаревших кабин управления на новые, в которых установлено современное оборудование, обеспечен высокий уровень безопасности, учтены требования эргономики, созданы условия для более комфортной работы крановщиков.

В процессе модернизации мостовых и козловых грузоподъемных кранов могут меняться привода и ходовая часть, тормоза, электропроводка. Модернизация мостовых и козловых грузоподъемных кранов может предполагать полную реконструкцию электрооборудования, а также установку на кран новых приборов безопасности.

Модернизация мостовых и козловых грузоподъемных кранов предоставляет возможность улучшения характеристик кранов, обеспечивает более эффективную дальнейшую их эксплуатацию, продлевает срок службы оборудования.

Монтаж мостовых грузоподъемных кранов

Мостовой кран – один из самых распространенных и популярных видов грузоподъемной техники. А значит, и монтаж крана такого вида является весьма популярной задачей. Выбирая способ монтажа мостовых грузоподъемных кранов, необходимо учитывать конструкцию и массу мостового крана, а также место его предполагаемой установки (в здании или вне его). Кроме этого, важны степень готовности здания (если мостовой кран устанавливается внутри цеха или закрытого склада) и характеристики имеющейся в наличии вспомогательной грузоподъемной техники.

Монтаж мостовых грузоподъемных кранов может выполняться:

– поэлементным методом, прямо на крановых путях, используя для монтажа мостового крана вспомогательное подъемное оборудование;

– крупноблочным методом, когда основные узлы мостового крана собираются предварительно, перевозятся на место установки, где и осуществляется монтаж крана;

– полноблочным методом, при котором мостовой кран собирается непосредственно на монтажной площадке, подготавливаются крановые пути, а затем используется мощная подъемная техника, чтобы выполнить на них окончательный монтаж крана.

Выполняя монтаж мостовых грузоподъемных кранов, чаще всего пользуются стреловыми рельсовыми или самоходными кранами, используют конструкции здания, полиспасты, закрепленные на колоннах или монтажных балках.

Раньше при сборке мостовых грузоподъемных кранов был распространен монтаж крана с использованием монтажных мачт, сейчас же такой монтаж крана применяют лишь тогда, когда невозможно воспользоваться какой-либо другой подъемной техникой. Редкое применение такого метода монтажа мостовых грузоподъемных кранов объясняется его сравнительно большой трудоемкостью, металлоемкостью и длительностью процесса монтажа. Теперь, проводя монтаж крана, активней используют гидравлические подъемники.

Монтаж мостовых грузоподъемных кранов методом укрупнительной сборки позволяет максимально проводить работы по монтажу крана в нижнем положении, тем самым сводя до минимума высотные работы. С этой позиции наилучший вариант – сборка моста внизу, установка на нем тележки и последующий подъем конструкции на крановые пути. Возможна также раздельная установка моста и тележки. Но при подъеме конструкции моста мостового крана помехой успешному проведению операции может стать недостаточная грузоподъемность вспомогательных подъемных механизмов. Чаще всего монтаж моста мостовых грузоподъемных кранов производят, разделив процесс монтажа на две или четыре сборочные единицы, добавляя к ним блок тележки и блок кабины управления мостового крана. Когда монтаж моста мостового крана закончен, на главных балках производят установку площадок, лестниц и ограждений.

После монтажа мост крана подлежит проверке на соответствие паспортным данным прямоугольности моста, пролета крана, подъема моста и других показателей. Если выявленные отклонения превышают допустимые нормы, их необходимо откорректировать.

Поднимают мостовой кран, чаще всего используя автокран. Если у монтируемого мостового крана длинный пролет, то монтаж крана может выполняться несколькими автокранами.

Устройство козловых грузоподъемных кранов

Основная часть конструкции козловых грузоподъемных кранов – мост (однобалочный или двухбалочный), его поддерживают две опоры. Грузоподъемность козловых грузоподъемных кранов с однобалочным мостом колеблется в пределах от 5 до 10 т. Тележкой таких козловых кранов служит электроталь. У козловых грузоподъемных кранов с мостом двухбалочного варианта исполнения грузоподъемность больше.

Козловой кран может опираться на жесткие, пространственные, гибкие и плоские опоры. Как правило, одна опора козловых грузоподъемных кранов крепится жестко к мосту, другая – с помощью шарниров. У козловых грузоподъемных кранов с небольшими размерами пролета (до 25м) обе опоры крепятся жестко.

Грузовая тележка козловых грузоподъемных кранов устанавливается и передвигается по мосту козловых кранов. Рельсы для движения грузовой тележки в двухбалочных козловых грузоподъемных кранах устанавливаются обычно на главных балках в верхней части, грузовые канаты размещаются между балками. Подвесные грузовые тележки козловых грузоподъемных кранов могут быть монорельсовыми и двухрельсовыми. В раме блоков монорельсовых канатных тележек опорные элементы подвески – сферические. Такая форма призвана уменьшить изгибающий момент монорельса при движении по нему грузовой тележки козловых грузоподъемных кранов. Излишние изгибы монорельса ограничивают его срок службы, а также нарушают устойчивость тележки. Возникает боковое раскачивание тележки и, как следствие, у крановщика козлового крана ухудшаются условия работы. Можно обеспечить кабину козловых грузоподъемных кранов дополнительными монорельсами, но при этом неизбежно возрастет металлоемкость всей конструкции. При двухрельсовом исполнении подвесных тележек козловых грузоподъемных кранов иногда к тележке придают монорельсовые каретки, а для исполнения нижних поясов берут двутавровые балки. Это влечет за собой некоторые негативные последствия: во-первых, ходовые колеса требуются в большем количестве, во-вторых, это приводит к снижению надежности и усложнению узлов крепления балок.

Чаще в козловых грузоподъемных кранах грузовые тележки передвигаются по рельсам, уложенным на нижних поясах. Чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузок на направляющие, при выполнении рам тележек козловых грузоподъемных кранов, как правило, применяется трехточечная схема опирания. В случае применения в козловых грузоподъемных кранах тележки с грузовой лебедкой, на какой-либо торец рамы закрепляется шарнир, соединяющий поперечную балку несущей стойки и ходовые колеса. Если используется козловой кран с канатной тележкой, то местом крепления поперечины служит торец балки с канатными блоками.

Исполнение грузовых лебедок козловых грузоподъемных кранов возможно с использованием канатоведущего желобчатого шкива или нарезного барабана. Второй вариант надежней, но габаритней и тяжелей.

В качестве механизмов передвижения козловых грузоподъемных кранов используются одноколесные или балансирные тележки, их соединяют со стойками опор или ходовыми балками. Маломощный (для грузов 5т и меньше) козловой кран с электроталью чаще всего оснащают короткозамкнутым двигателем. В козловых грузоподъемных кранах ходовые колеса могут устанавливаться при помощи цилиндрических и сварных букс, закрепленных внутри опоры.

Все новости »

Контактная информация

Приазовский технический центр

+7 (8634) 36-76-05 +7 (8634) 36-76-06
Написать нам »

О компании

изготовление мостовых и козловых кранов.

Сервис кранового оборудования на протяжении всего жизненного цикла:
- Аудиты технического состояния оборудования и организации системы Т.О. и Р.­
-Системы удаленной диагностики и мониторинга оборудования.
- Долгосрочные договоры на Техническое Обслуживание и Ремонты разных уровней.
-Запчасти, комплектующие.­­
-Обучение ИТР и обслуживающего персонала.

Капитальный ремонт, модернизация и монтаж грузоподъемных кранов.