English Eng
ГлавнаяО компанииЛицензииКонтактные данныеУслугиМонтаж, модернизацияПроектированиеЛабораторииОбучениеПродукцияСистемы радиоуправления и частотного приводаКраны и компоненты

Устройство козловых грузоподъемных кранов

Основная часть конструкции козловых грузоподъемных кранов – мост (однобалочный или двухбалочный), его поддерживают две опоры. Грузоподъемность козловых грузоподъемных кранов с однобалочным мостом колеблется в пределах от 5 до 10 т. Тележкой таких козловых кранов служит электроталь. У козловых грузоподъемных кранов с мостом двухбалочного варианта исполнения грузоподъемность больше.

Козловой кран может опираться на жесткие, пространственные, гибкие и плоские опоры. Как правило, одна опора козловых грузоподъемных кранов крепится жестко к мосту, другая – с помощью шарниров. У козловых грузоподъемных кранов с небольшими размерами пролета (до 25м) обе опоры крепятся жестко.

Грузовая тележка козловых грузоподъемных кранов устанавливается и передвигается по мосту козловых кранов. Рельсы для движения грузовой тележки в двухбалочных козловых грузоподъемных кранах устанавливаются обычно на главных балках в верхней части, грузовые канаты размещаются между балками. Подвесные грузовые тележки козловых грузоподъемных кранов могут быть монорельсовыми и двухрельсовыми. В раме блоков монорельсовых канатных тележек опорные элементы подвески – сферические. Такая форма призвана уменьшить изгибающий момент монорельса при движении по нему грузовой тележки козловых грузоподъемных кранов. Излишние изгибы монорельса ограничивают его срок службы, а также нарушают устойчивость тележки. Возникает боковое раскачивание тележки и, как следствие, у крановщика козлового крана ухудшаются условия работы. Можно обеспечить кабину козловых грузоподъемных кранов дополнительными монорельсами, но при этом неизбежно возрастет металлоемкость всей конструкции. При двухрельсовом исполнении подвесных тележек козловых грузоподъемных кранов иногда к тележке придают монорельсовые каретки, а для исполнения нижних поясов берут двутавровые балки. Это влечет за собой некоторые негативные последствия: во-первых, ходовые колеса требуются в большем количестве, во-вторых, это приводит к снижению надежности и усложнению узлов крепления балок.

Чаще в козловых грузоподъемных кранах грузовые тележки передвигаются по рельсам, уложенным на нижних поясах. Чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузок на направляющие, при выполнении рам тележек козловых грузоподъемных кранов, как правило, применяется трехточечная схема опирания. В случае применения в козловых грузоподъемных кранах тележки с грузовой лебедкой, на какой-либо торец рамы закрепляется шарнир, соединяющий поперечную балку несущей стойки и ходовые колеса. Если используется козловой кран с канатной тележкой, то местом крепления поперечины служит торец балки с канатными блоками.

Исполнение грузовых лебедок козловых грузоподъемных кранов возможно с использованием канатоведущего желобчатого шкива или нарезного барабана. Второй вариант надежней, но габаритней и тяжелей.

В качестве механизмов передвижения козловых грузоподъемных кранов используются одноколесные или балансирные тележки, их соединяют со стойками опор или ходовыми балками. Маломощный (для грузов 5т и меньше) козловой кран с электроталью чаще всего оснащают короткозамкнутым двигателем. В козловых грузоподъемных кранах ходовые колеса могут устанавливаться при помощи цилиндрических и сварных букс, закрепленных внутри опоры.

Контактная информация

Приазовский технический центр

+7 (8634) 36-76-05 +7 (8634) 36-76-06
Написать нам »

О компании

изготовление мостовых и козловых кранов.

Сервис кранового оборудования на протяжении всего жизненного цикла:
- Аудиты технического состояния оборудования и организации системы Т.О. и Р.­
-Системы удаленной диагностики и мониторинга оборудования.
- Долгосрочные договоры на Техническое Обслуживание и Ремонты разных уровней.
-Запчасти, комплектующие.­­
-Обучение ИТР и обслуживающего персонала.

Капитальный ремонт, модернизация и монтаж грузоподъемных кранов.