English Eng
ГлавнаяО компанииЛицензииКонтактные данныеУслугиМонтаж, модернизацияПроектированиеЛабораторииОбучениеПродукцияСистемы радиоуправления и частотного приводаКраны и компоненты

Некоторые особенности монтажа башенных кранов

Необходимо помнить, что прежде чем приступить к монтажу башенного крана, надо подготовить площадку, монтажное оборудование для монтажа крана, установить рельсовые пути. До монтажа башенного крана необходимо подвести к месту установки электропроводку, выполнить заземление. И только тогда можно приступать собственно к монтажу башенного крана.

Технологии монтажа башенных кранов могут быть разными. Первый вариант – вначале собрать башенный кран небольшой высоты, а потом увеличивать высоту башни, наращивая ее сверху или подращивая снизу. Подращиванием, например, довольно просто удается выполнить монтаж легкого башенного крана большой высоты даже не прибегая к вспомогательным механизмам, т.е. используя его же грузовую лебедку. Монтаж крана с грузовой тележкой удобно осуществлять, наращивая на башню сверху по одной или две фермы. Правда, при выполнении монтажа грузоподъемного крана наращиванием башни сверху монтажникам неизбежно приходится работать на больших высотах. С точки зрения безопасности работ при монтаже башенных кранов чаще стараются применять подращивание его башни снизу. Секции башенного крана подают поближе, а грузовая лебедка крана помогает выдвинуть колонну. Тяжелые башенные краны нуждаются в применении специальных лебедок и полиспастов. В некоторых случаях для монтажа используют стрелу крана, поставленную на опорную часть, либо, как подъемное средство, портал. При подращивании башни грузоподъемного крана снизу чаще всего применяют канатные полиспасты. Правда, если вес башни большой, то используемые полиспасты могут оказаться громоздкими, а подращивание башни – долгим. Можно заменять полиспасты гидравлическими рычажными устройствами. Если у крана есть грузовая тележка, то с ее помощью можно к порталу подавать секции.

Второй вариант монтажа башенных кранов – сборка лежащих горизонтально на земле узлов грузоподъемного крана и последующая установка их на место. При этом чаще всего мачтой при подъеме башни служит стрела. В горизонтальном положении рядом друг с другом собирают опорную часть и колонну, затем соединяют их. При сборке пользуются вспомогательными козловым или автомобильным кранами, разгружая и укладывая части крана по оси пути (для разгрузки и укладывания по оси пути частей крана). Затем запасовывают монтажный полиспаст, соединяющий башню и стрелу, и поднимают стрелу с его помощью. Конец полиспаста надо завести на грузовую лебедку внутри башни. Во время процесса монтажа крана лебедкой управляют при помощи выносного пульта. От временного якоря с балластом к стреле протягивают укрепляющую оттяжку. Затем поднимают башню, немного не доводя ее до вертикального положения.

Существуют также комбинированные методы монтажа башенных кранов. В комбинированном методе монтажа крана может, например, совмещаться подращивание башни и подъем ее с использованием стрелы в качестве монтажной мачты. Башня при таком монтаже крана – телескопическая.

Отечественные башенные краны чаще собираются в лежачем виде из отдельных секций. Поднимается эта сборка собственными механизмами грузоподъемного крана. После закрепления конструкции осуществляют подъем стрелы башенного крана. Правда, как правило, так осуществляют монтаж кранов не очень высоких.

Контактная информация

Приазовский технический центр

+7 (8634) 36-76-05 +7 (8634) 36-76-06
Написать нам »

О компании

изготовление мостовых и козловых кранов.

Сервис кранового оборудования на протяжении всего жизненного цикла:
- Аудиты технического состояния оборудования и организации системы Т.О. и Р.­
-Системы удаленной диагностики и мониторинга оборудования.
- Долгосрочные договоры на Техническое Обслуживание и Ремонты разных уровней.
-Запчасти, комплектующие.­­
-Обучение ИТР и обслуживающего персонала.

Капитальный ремонт, модернизация и монтаж грузоподъемных кранов.